Привет! С вами Palme School.
Сегодня говорим о том, как правильно и неправильно хвалить ребенка и как похвала влияет на будущее наших детей. Еще мы расскажем о системе поощрения в школе Palme.
- Время прочтения - 3 минуты.
- Как поощрять правильно и что говорят исследования.
- Как это делаем мы.
Как поощрять правильно и что говорят исследования.
Почему это важно?
Еще в 1998 году американские ученые провели исследование. В нем изучали, как похвалы влияют на мотивацию ребенка. Выяснилось, что если хвалить ребенка за усилия и действия, он учится строить стратегии, меньше боится ошибок и больше практикуется в предмете.
Но если хвалить ребенка за “фиксированные” черты характера, например, “какой ты у меня умный!”, он может опираться на то, что не может контролировать свой прогресс. Значит, практика и новые навыки даются ребенку сложнее.
Дети формируют эти установки достаточно рано. В 2013 году те же американцы исследовали возраст, в котором похвала начинает влиять на ребенка.
В эксперименте участвовали дети от 14 до 38 месяцев и их родители. Ученые исследовали этих же детей спустя пять лет. Выводы оказались, похожими на первое исследование: если хвалить детей за усилия, у них формируются установки действовать, ошибаться, практиковаться и пробовать снова.
И важно, что правильная похвала формирует характер ребенка с годовалого возраста.
Как мы хвалим детей в Palme School?
- На групповых занятиях мы всё равно используем индивидуальный подход и выделяем заслуги каждого ученика.
- Мы обращаем внимание только на действия и усилия, чтобы сформировать у учеников установку, что каждый из них может добиться крутых результатов.
- Мы разработали систему поощрения Palme. Она выглядит так:
- На занятиях учителя дают Палмы (дополнительные баллы) за посещаемость, дополнительные вопросы, творческое проявление, парную и групповую работу.
- Баллы отражаются в личном кабинете каждого ученика.
- Ученики собирают баллы и переходят в следующие лиги
- А за переход в новую лигу в личном кабинете ученики получают разные подарки: наборы пазлов, игры, головоломки.