Русская школа математики действительно считается одной из самых сильных в мире. Андрей Колмогоров, Григорий Перельман, Софья Ковалевская, Пафнутий Чебышев, Михаил Остроградский, Николай Лобачевский — эти и еще десятки других имен известны во всем мире. Их достижения и вклад в науку — настоящий повод для гордости.
Почему русская математика такая сильная?
Ответ скрыт в нашем менталитете. Русская математика — отражение национального характера. Мы отдаемся делу со всей страстью и силой, делаем его образом жизни, посвящаем ему множество времени и добиваемся успехов. Когда у нас что-то не получается, мы ищем разные способы достичь цели и в конце концов достигаем ее.
Возможно, поэтому Григорий Перельман доказал теорему Пуанкаре, одну из семи задач тысячелетия (2002 год). Математический институт Клэя присудил ему за это Премию тысячелетия в размере одного миллиона долларов. За доказательство Перельману также присудили награду, мечту каждого математика, премию Фидса. Правда, он отказался от наград.
Нужно не только отлично знать, но и эффективно преподавать математику
Наши ученые создавали университеты и институты, подготавливая там превосходных специалистов. С 2004 года проводится Международный чемпионат по программированию — International Collegiate Programming Contest. Практически каждый год на чемпионате есть победители и призеры из России. Это отличное доказательство силы русской математики.
Школы в других странах понимают преимущество русской математики и стараются привлечь клиентов. Например, в Принстоне школа математики позиционирует себя как «русская методика математики для американских учеников». Математическая программа для школ в Америке отличается от нашей не только содержанием, но и скоростью обучения. Примерно одинаковое знание математики будет у русского 7-летнего ребенка и американского 10-летнего ребенка. Программу проходят медленно и в меньшем объеме, чем в русских школах. Поэтому и знания различаются.
Да, русская математика — сильная и фундаментальная. И мы гордимся тем, что можем преподавать ее детям.