Привет! На связи Palme School. Сегодня мы обсуждаем 10 лучших картин в русских художников. История, подтекст и детали шедевров русской живописи ниже.
Let's go!
- The reading time is 5 minutes.
Черный квадрат. Казимир Малевич. 1915 год
Картина — классика авангарда в России. Впервые Квадрат выставлялся на футуристической выставке “0,10”.
А что еще важнее, это не просто черный квадрат. У картины есть несколько слоев, которые стали видны через трещины краски. Сотрудники Третьяковской галереи изучали слои картины в 2015 году в честь столетия с момента создания картины.
Один из слоев — отпечатки пальцев самого Малевича, а на самом первом слое есть несколько слов, что предполагается как отсылка к монохромной картине Альфонса Алле 1882 года.
Богатыри. Виктор Васнецов. 1898 год.
Васнецов работал над картиной 17 лет. На картине изображены три богатыря из русских былин. Добрыня Никитич, Алёша Попович и Илья Муромец.
Художник писал картину с натуры, зарисовал лица нескольких крестьян. Интересно, что “лицо” Ильи он искал дольше всего и встретил случайно на улице.
Последний день Помпеи. Карл Брюллов. 1833 год.
Картина размером 4,5 м на 6,5 м. Картина рассказывает об Извержении Везувия, в результате которого погибли тысячи человек из нескольких римских городов, Помпеи, в том числе. Брюллов побывал на раскопках Помпеи в Неаполе в 1827 году и эта история произвела на художника такое сильное впечатление, что он решил написать его. Работа над картиной заняла 6 лет. Картина выставлялась в Риме в мастерской Карла Брюллова и на нее стекался подивиться весь город.
Девятый вал. Иван Айвазовский. 1850 год.
Девятый вал — художественный образ, метафора девятой, самой большой волны, символ роковой опасности.
Девятый вал — одна из самых известных картин Айвазовского, ее размер 221х332 см.
И, не смотря на символизм злого рока, картина светится теплыми тонами, поднимающимся солнцем и надеждой, что люди на плоту спасутся.
Утро в сосновом лесу. Иван Шишкин, Константин Савицкий. 1889 год.
Художники написали картину в соавторстве, а Третьяков перекупил её за 4000 рублей для своей коллекции. По одной из версий, 1000 рублей отошла Савицкому и на полотне его фамилию закрасили. Из-за чего многие путаются в авторах этой картины.
Картину ярко используют в массовой культуре: на обертках конфет, старых почтовых марках, на учебниках по русской литературе.
Портрет Пушкина. Орест Кипренский. 1827 год.
Сам портрет выставлен также в Третьяковской галерее, хотя любой русскоговорящий школьник видел его задолго до посещения музея. Работу художника заказал друг Пушкина — Антон Дельвиг. Портрет висел в его доме до смерти самого Дельвига, затем портрет перекупил Пушкин. Александр Сергеевич позировал для картины несколько месяцев.
Кстати, на занятиях русского языка в Palme School дети вместе с Пушкиным отправляются в Третьяковскую галерею!
Девочка с персиками. Валентин Серов. 1887 год.
На картине нарисована 11-летняя Вера Мамонтова. Идея картины пришла в голову Серову, когда девочка вбежала в дом, держа в руке персик, и села за стол. Художнику было 22 года, а Вера позировала ему каждый день целых 2 месяца. Картина долго висела в доме семьи, а затем была продана Третьякову.
Фото Веры Мамонтовой.
Апофеоз войны. Василий Верещагин. 1871 год.
Верещагин начал писать картину после своего второго путешествия в Туркестан, в 1860-х, где он служил прапорщиком при генерал-губернаторе Кауфмане.
Художник-баталист своими глазами видел боевые действия, а картина “Апофеоз войны” написана под впечатлениями от этих историй.
Охотники на привале. Василий Перов. 1871 год.
Перов известен как художник, который писал сложную и иногда грустную жизнь крестьян, бытовые сцены жизни простых людей. Хотя “Охотники на привале” были написаны уже на закате этого этапа.
Сам Перов был охотником, поэтому тема была для него родной. А на картине он изобразил своих нескольких друзей: врача Д.П
. Кувшинникова, художника В.В. Бессонова еще одного врача Н.М. Нагорнова, который, кстати, женился на племяннице Л.Н. Толстого.
Неравный брак. Василий Пукирев. 1862 год.
Пукирев писал картину в период, когда вопрос бесправности женщин в выборе партнера стал острым и болезненным. А за написание картины был удостоен звания профессора Имперской академии художеств.
На самой картине в группе стариков только двое молодых людей: невеста и шафер, оба страдают. Критики рассматривают теорию, что в качестве шафера Пукирев изобразил самого себя, а невеста Прасковья Варенцова.